Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Самые часто-задаваемые вопросы



Новости

28/12/2024

 Сайт уходит на основательную доработку, в ходе которой будет произведена оптимизация, добавление актуальной информации и интеграция нового дизайна

Сайт наполняется информацией при поддержке пользователей


 

 ВОПРОСЫ СВЯЗАННЫЕ С ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ТЕХНИКИ:

Общее

 Я хочу купить прицеп для авто, чтобы катать гепард! какая ширина у него?.

- 130см до 135см в зависимости от затяжки пружин (клиренса)... На Терракросе 26..

- 131 см на Трофи - Дампы распущены почти полностью (остаток резьбы 2 см)... на  Зилле 28 по передку

 


 

 Я купил гепард! Что нужно сделать первым делом?.

 - Необходимые процедуры описаны тут


 Моя сервисная книжка в Ч\Б ... Я слышал есть цветная..

-Все верно. Она тут

 


 

 Я хочу сам сделать ТО.

-Тут есть кратенький видео-мануал - посмотреть


 

Квадроцикл заглох и не хочет заводится.

-Причин может быть огромное множество, от разряженного аккумулятора до поломки двигателя. Но самый распространенный вариант после севшего аккума - главный предохранитель. Подробнее тут


 

Квадроцикл  не хочет заводится и слышно какое-то щелканье из под сиденья.

- Скорее всего - это не исправность Реле-стартера (попала вода).
Если вам в таком случае необходимо завести квадроцикл , воспользуйтесь следующим рецептом:
перемыкайте на реле при помощи монетки толстые контакты (которые с гайками) и стартер закрутит...

Реле находится под сиденьем, круглое,отдельно от блока и к нему два толстых провода подходит , один от + аккумулятора.

Посмотреть как выглядит реле


 

При торможении левым ручным тормозом, стук в трансмиссии при блокировке задних колес. Металлическое лязганье после сброса газа и потом при добавлении, или при трогании с места- это нормально? Как будто свободный ход есть где-то в кардане или коробке. Так у всех?

- Это нормальные стуки... Вариатор стучит


 

Если я установлю вынос радиатора или шноркеля – меня снимут с гарантии?
- ДА, к сожалению, данные доработки подразумевают жесткую эксплуатацию болотохода, и автоматически снимают с гарантии..Но если очень хочется- варианты установок есть в разделе Тюнинг.


 

Хочу установить подогрев сиденья, в связи с этим хочу узнать, как закреплена обшивка седла, и сложно ли ее демонтировать?

- По периметру материала обшивки пришита  резинка по типу "бельевой". А уже эта резинка простыми скобами из степлера прибивается к пластиковому основанию..

 


 

Подскажите, могу ли я обратится по гарантии к другому дилеру Stels, у которого я не покупал технику, могут ли они отказаться от принятия техники по гарантийному обращению?

- По гарантийному вопросу вы можете обращаться в ЛЮБОЙ дилерский центр Стелс и у вас обязаны принять обращение.

 


 

Как себя ведут лебедки на гепарде, они нормальные?

- Стандартные лебедки конечно не "Варн", медленнее, но уверенно вытягивает из любых мест, скорее трос порвется чем лебедка "умрет", но главное следить за ее чистотой, после частых погружений разбирать, чистить и смазывать, а то многие это не делают. В итоге: летят планетарки и грешат потом на производителя. Так что будьте за это спокойны..

 


 Существуют ли критические углы наклона у квадроцикла?

-Да, существуют  ОЗНАКОМИТЬСЯ С УГЛАМИ

при таком наклоне масло может пойти  в воздушный фильтр. Особые приметы: сначала валит дым из выхлопной, ну а потом гидроудар по маслу. Если при этом нагрузить двигатель - прощай мотор.

 


 

 Если я застрял в воде и жду помощи, я могу заглушить двигатель?

-Нет,  категорически не рекомендую.

НЕ СТОИТ ГЛУШИТЬ МОТОР, ЕСЛИ КВАДРОЦИКЛ ЗАЕХАЛ В ВОДУ И ОНА ПОКРЫЛА ВАРИАТОР.

Тут есть шанс поймать гидроудар. Вода может найти лазейку и очевидно через уплотнения глушителя просочиться в мотор.


 Как гарантия, возможен ли тюнинг и сохранение гарантии?


- Завод не против установки у ДИЛЕРА таких позиций как:
  1) вынос радиатора ( но в случае не корректной установки, ответственность несет дилер, а не завод. Например: сразу после установки выноса Вы поехали кататься и перегрели мотор. Дилер при установке не удалил воздух из системы. Будет отказ в гарантии, убытки должен нести дилер.
  2) шноркеля. Точно такая же история. в случае выхода из строя узлов имеющих отношение к шноркелям, полюбовно решайте вопрос с дилером. К примеру, вышел из строя подшипник вариатора - отказ в гарантии. Все мы понимаем, что со шноркелями температурный режим вариатора увеличивается чуть ли не вдвое (в зависимости от прокладки гофр)
  3) шины больше чем 28. Отказ в гарантии на подвеску, привода, редуктора, кпп, вариатор. Но в случае если Вам продали на 30х колесах прямо в салоне дилера, значит дилер знал на что идет и САМОСТОЯТЕЛЬНО будет ремонтировать Вам все выше перечисленное. Кстати, завод не против 14х дисков, но на 28 и менее резине.
  4) доп. электрическое оборудование (ручки с подогревом, свет и т.д) . Дилер несет ответственность за электрическую проводку.

Подводя итоги Выше сказанного: Завод не отказывает в гарантии на ВЕСЬ квадроцикл из-за установленного чего-либо из выше перечисленного списка.
Это Ваше решение, как "нафаршировать " свой квадроцикл и под какие задачи Вы его строите. Но помните, все что Вы установили не штатно,влечет за собой последствия.Как раз эти последствия НЕ БУДУТ ГАРАНТИЙНЫМИ (исключение, если дилер принимает эти риски на себя).

 

 Двигатель

 

C завода какое масло залито,вдруг до То нужно будет подлить?

-Лукойл, подходящий под допуски указанны в сервисной книжке.


 

Я хочу чипануть свой новый квадроцикл (он на гарантии). Это отразится на гарантии ?

 Для всех установленных случаев изменения заводской программы управления двигателя, на квадроциклах, не занесенных в базу Веломоторс - ВЕСЬ квадроцикл автоматически снимается с гарантии. Мы всегда стараемся идти на встречу владельцам техники STELS, но все должны понимать - что изменение конструктивных параметров техники это ваш личный выбор и ваша ответственность.
Все квадроциклы, на которых производится изменение программы управления двигателя должны заносится в базу по VIN номеру. По этим квадроциклам завод освобождает себя от гарантийных обязательств касающихся силового агрегата и узлов трансмиссии (включая редуктора, ШРУСы и тяги), то есть те узлы, которые в случае данных изменений испытывают повышенные нагрузки. Для остальных деталей квадроцикла, в случае гарантийного обращения вопрос гарантии будет рассматриваться индивидуально, основываясь на общей гарантийной политике компании и здравом смысле. Обращаем ваше внимание на то, что в этом, особом случае мы оставляем за собой право на отказ в гарантийном обслуживании без объяснения причин.


 

 

 Какое давление масла в нашем двигателе?

- Минимальное давление в системе смазки двигателя при 1250 об/мин - 30 кПа.
Рабочее давление в системе смазки двигателя при 6000 об/мин – 350 кПа.


 

Как проверить датчик давления масла , рабочий он или нет? 

- При заглушенном двигателе на его кончике масса должна быть. Как мотор завел и давление поднялось - масса должна пропадать.


 

 

 Вариатор + трансмиссия

 

Как понять что крестовина умерла?

 -Включаем нейтраль, расслабляем кардан путем легкого двигания квадра... А потом начинаем вилки во все стороны шатать... Люфты могут быть как осевые по шляпам, так и радиальные по ним же... Радиальных вообще быть не должно, осевые очень небольшие терпимо... Ну и скрипа никакого не должно быть...


 

Какие бывают варианты обрыва ремня вариатора и почему?

Варианта три:
1) Квадроцикл очень сильно залип, а включая блокировку ремень нагружается максимально на H как раз. И тут квадроцикл нужно либо резко сдергивать газом, либо включить L, либо сдергивать по очереди - сначала задний привод, потом 4вд, а потом и Lock.
А тут в данной ситуации ремень можно спалить за раз.
2) При залете в грязь у квадроцикла была приличная скорость колес. Колеса влипли и резко остановились. Ремень на вариаторе не успел вернуться в исходное положение.
Резко давим газ и ведущий вариатор цепляет ремень большим радиусом. Тяги нет, усилие на ремне значительное, т.к. мотор раскрутился сильнее, чем с ремнем в нормальном положении - ремень рвется резко без поджога.
Можно было включить N, прогазовать, вернуть ремень в исходное положение и потом страгиваться.
3) Ремень был конкретно подпорчен где-то заранее и рванул просто в подходящий момент.


 

Можно ли тянуть гепард на тросе не скидывая ремень вариатора?

Да, можно.


 

 

 Тормозная система

 

 Правый ручной тормоз менее эффективен при торможении, точнее раза в два.

 -Необходимо прокачать тормозную систему


 

Система охлаждения

 

Вентилятор останавливается только на холостом ходу, а так постоянно работает.

 -Работает, значит охлаждает - значит не дает перегреваться. Но на всякий случай ознакомьтесь с данной записью


 

  Подвеска и рулевое управление

 

 

Существует-ли на гепард аналог "Елки"?

 

- В данный момент на гепард существует 4 варианта подвески: 1) Стандарт (белкард) 2) Damp 3) Spectrum neo 4) Spectrum mono.

Каждый из предложенных вариантов хорош по-свойму.

Амортизаторы Спектрум:
NEO перед 430 ход 130
NEO задние 430 ход 130

MONO перед 430 ход 120
MONO задние 430 ход 120

Оригинал Белкард:
перед 420 ход 130
зад 410 ход 120

 


 

Зачем нужно распускать пружины (и нужно ли?) и что мы этим добъемся?

- Чтобы хоть как-то повысить комфорт передвижения на стандартной подвеске... Немного клиренс падает, зато угол работы шрусов уменьшается... Мягкость подвески увеличивается... Снижение нагрузки на шаровые и подшипники, втулки задних кулаков, на раму - особенно в задней части...


 

Как понять, что шаровая устала?

- Домкратим квадроцикл беремся руками за колесо в положение "12" и "6" .. качаем паралельно оси... если есть люфт - плохо...Если зазор есть, который чувствуется рукой и "на глаз", то все - это разбитая шаровая.. Зазора быть не должно и никаких шевелений, стуков, хлябаний.

Если все же у вас уставшая шаровая, не нужно расстраиваться. Может все не так плохо.. посмотрите тут


 

Подскажите на какой диаметр гайки (на амортиках) нужен ключ?

-Ключ для шлицевых гаек 65-70


 

 

Топливная система

 

Проблема с крышкой топливного бака - не герметична.

- проводится сервисная кампания по замене текущих крышек бензобаков.


 

 Проблема с течью бензина из под топливного насоса.

- Если резьба на баке не имеет трещин, то решение проблемы изложено тут. Проверить бак на наличие трещины: просто
снять сапун и дунуть в баксразу станет всё ясно.


 

Какого объема у гепарда топливный бак? Много разных цифр..

-Бак гепарда вмещает в себя 31 литр без учета объема топливного насоса. Подтверждение можно посмотреть тут

 Электрика и электроника

 

После мойки постоянно горит стоп-сигнал в пол накала, как это вылечить ?

 - Вы слишком старательно орудуете керхером... проблема в том, что вы просто залили электрику по "седлом" - решение проблемы здесь

А чтобы обезапасить себя на следующий раз - можно сделать что-то подобное


 

На приборной панели постоянно сбрасываются часы. Что делать?

- При наличии Мультиметра , проведите следующую процедуру

 


 

А какой мощности у нас установлен генератор?

- 420 ватт

 


 

Какой цоколь ламп на галогеновых версиях фар гепарда?

- Лампа H9 12V, 65 Вт

 


 

 

Колеса и резина

 

А какие параметры дисков в штате?

 

-Диск передний: 12x6, вылет et20.5, 4*110
Диск задний: 12x7.5, вылет et21.5, 4*110

 


 

Влезет ли 30-ая резина на Гепард?

-ДА, влезет. Посмотреть пример

Значение в панели для 30й зиллы-1250.